26.06.2012 в 13:29
Пишет Энисе:Грех уныния.
Флешмоб от Руди Мюллер:
Грех уныния в христианстве принадлежит к числу семи смертных грехов. А что же такое "уныние" вообще? Знаменитый словарь Ожегова определяет уныние как "безнадёжную печаль, гнетущую скуку". Почему же уныние - грех?
Попробуем разобраться.
читать дальшеИоанн Кронштадский пишет так: "Уныние в христианине — безумие: ибо скажите, о чем нам унывать? О грехах? Но Христос пришел в мир спасти грешников (1 Тим. 1, 15). Несть грех побеждающ человеколюбие Божие, и Христос повелел до седмижды семидесяти раз (Мф. 18, 22) прощать падающим в грехи. О кознях врага, о его тяжких нападениях на нашу душу? Но это готовит нам венцы терпения; это составляет честь нашу, что мы ради жизни во Христе испытываем от него разные пакости".
Так значит веселье, ликование - неотъемлемая часть христианского мировоззрения? Значит, победа над унынием приравнивается к молитве? Это так и не так одновременно. Для борьбы с любым недугом (а ведь грех - есть недуг души, верно?) можно применять разные средства. Чтобы вылечить одного человека, можно ли пожертвовать другим живым человеком, например, забрав у него определённый орган, без которого его жизнь далее невозможна? Нельзя. Так же нельзя побеждать грех уныния, избирая иной греховный путь. Ведь действие некоторых наркотиков, например, способно развеселить человека в самой тяжёлой, гнетущей ситуации. Следовательно, у радости, которая побеждает уныние, начало обязательно должно быть христианским, праведным, иначе она теряет смысл. Путями, которыми человек приходит к этой "высокой" радости, может служить молитва, чтение Библии, общение с любимыми близкими людьми.
Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.
Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня! (Начальнику хора).
(Авв.3:17-19)
Но имеет значение не только путь, которым человек приходит к радости, но и первопрична этой радости. Угодна ли богу радость вора, укравшего большую сумму денег, или человека, добившегося иной столь же постыдной с христианской точки зрения цели? Нет, неугодна. Так чему же тогда должен радоваться христианин? Радоваться тому, что Бог с ним. Тому, что его ждёт Спасение.
Теперь, после этих общих фраз, хотелось бы сказать немного о своём отношении к греху уныния. Уныние, наверное, второй смертный грех после тщеславия, которому я подвержена. То и дело я тоскую, раздражаюсь, злюсь. Мне кажется, что Бог оставляет меня в самые ответственные моменты, иногда пропадает даже желание жить. Как я борюсь с этим? Действительно, молитва для меня - сильнейший инструмент в борьбе с унынием. Ещё в детстве я замечала, что прочитанная на ночь молитва позволяет успокоиться, что после молитвы не мучают кошмары. Ещё лучше становится во время общей молитвы в храме. Иногда достаточно просто зайти в храм, чтобы почувствовать облегчение, почувствовать, что Бог рядом, он помогает и поддерживает своих детей. Разумеется, можно искать утешения и у других людей. Чем ближе человек, тем легче ему понять тебя, успокоить, но тем тяжелее оставаться непонятым.
Самым страшным для христианина является не то уныние, которое вызвано внезапно навалившимися бедами, чередой неудач, мучениями; самое страшное уныние вызвано неверием, разочарованием в Божественной силе. В таком случае, конечно, искать утешения нужно только у Бога.
Когда-то, в тяжёлый период своей жизни, я была близка к атеизму. Мне казалось, что Бог не хочет слышать моих молитв, не хочет помочь мне. Я посещала врачей, которые ставили мне диагноз "депрессия", пытались помочь, но ничего не выходило. Я погрязла в унынии. И вот однажды я зашла в храм. Зашла, чтобы поговорить с Богом. Бог услышал меня. Помог выбраться из трясины, найти себя. Это была победа над унынием, дарованная мне свыше.
URL записи